Манифест

Манифест, на мой взгляд, крайне важен для художника. Это отправная точка его мысли, это ориентир, к которому можно стремиться или от которого можно отталкиваться. Манифест выражает позицию художника в отношении искусства и жизни. Свой манифест я назвал Liber M vel Manifesto.

Liber M vel Manifesto


1. Состояние стоит на первом месте, а смысл, логическое описание — после. Сперва непосредственный опыт восприятия, затем всё остальное.

2. Произведение искусства — многомерно. Все его уровни существуют одновременно и согласно внутреннему порядку, так или иначе установленному художником.

3. Все действия автора испытывают на себе влияние коллективного и космического сознания, и являются выражением его индивидуального сознания.

4. Исходя из связи всего со всем и в то же время ограниченного восприятия индивидуального сознания автора и зрителя, в произведении видимы только те уровни, которые доступны в конкретный момент конкретному сознанию. Но есть и те, что пока невидимы и пока недоступны.

5. Любое произведение является отражением своей эпохи.

6. Художник переосмысляет в соответствии со своим естественным видением.

7. Любой предмет и любое явление могут быть объектом переосмысления.

8. Результат действий художника воплощён в конкретной материальной форме.

9. Мир отвечает на это признанием, финансовой наградой и вниманием.

10. Красота это опыт красоты.

11. Сейчас время не спора, а симбиоза, почти биологического, старых и новых средств выразительности.

12. Используя все возможные средства выразительности, художник воздействует на состояние зрителя, работает именно с состоянием. Состояние зрителя и есть настоящая палитра художника.

13. Искренность присутствует в каждом шаге художника.

14. В первую очередь художник развивает уровень своего индивидуального сознания.

15. Исходя из значения состояний в художественной практике, форма и содержание важны ровно настолько, насколько они оказывают влияние на состояние. Сами по себе они не имеют никакой важности и по достижении состояния должны быть отброшены.

16. Состояние имеет ценность и важность само по себе.

17. Произведение искусства состоит из формы и содержания. Форма и содержание образуют историю. Таким образом произведение искусства необходимо существует во времени.

18. Художественная практика охватывает не только процессы создания произведения, но и каждый шаг художника. Поскольку велико значение его индивидуального сознания, а также и коллективного, то вся жизнь художника связана с уровнем этих двух аспектов Сознания. Внешний вид, каждое слово и действие и всё, что каким-либо образом составляет жизнь художника — есть части его художественной практики.

19. Художественная практика является целостным действием.

20. Художественная практика повышает уровень сознания художника.

21. Любое философское учение есть аспект формы или содержания и не может стоять выше.

22. Философия признаётся только в этимологическом смысле, т. е. как стремление к познанию, что в конечном счёте есть форма стремления к трансцендентному.

23. Художник свободен от всяких этических, моральных, религиозных, экономических и других норм и правил.

24. Художник видит всю абсурдность и парадоксальность человеческой жизни и не старается изменить это.

25. Художник видит всю гармонию, красоту и точность жизни и не старается изменить это.

26. Художник действует естественно.

27. Художник не страдает.

28. Художник принимает одиночество через художественную практику

29. Художественной задачей может быть всё, что угодно, кроме любых форм монетизации.

30. Как только у произведения искусства появляется цель в монетизации, оно переходит в разряд контента.

31. Контент должен продаваться за максимально возможную стоимость.

32. Художник соблюдает режим дня, диету и такое общение, какие способствуют росту его сил и улучшению здоровья, а другие прямо отвергает.

33. Художник сам пишет свой манифест.